Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Вернуться к списку
Что важнее пятёрок

Анна Пустовалова, преподаватель истории и обществознания, работает в Полазненской школе № 1 пятый год. А до этого она даже не подозревала о существовании такого посёлка.

Педагог Анна Пустовалова умеет найти подход к каждому ученику.

От судьбы не уйти

Круто изменила её жизнь гос-программа поддержки учителей в сельской местности «Жильё для педагога»: при переезде в Полазну она могла претендовать на 1 миллион рублей для приобретения квартиры.

– На самом деле, я никогда не мечтала стать учителем, – рассказывает Анна. – Дело в том, что моя мама по профессии – учитель. Она преподавала биологию и химию в одной из школ Еловского района. Её любят ученики, ценят коллеги. Но я всегда видела и обратную сторону педагогики: это очень ответственно, иногда маме приходилось не спать ночами, готовясь к урокам или другим важным мероприятиям, ведь нельзя никого подвести.

А кроме того, как признаётся Анна, она ощущала, что ученики для мамы важнее, чем свои дети. Мама отдавала всю себя школе, и на семью порой просто не оставалось ни сил, ни времени. Было обидно и не хотелось, чтобы её дети испытывали те же чувства.

Но от судьбы, видимо, не уйдёшь, и по стечению обстоятельств она после окончания 9 классов поступила в Осинское педучилище.

– И я поняла, что мне всё же очень нравится учить детей, – рассказывает педагог. – И после училища поступила в университет. Правда, заочно. Параллельно искала работу.

Вчерашней выпускнице училища без педагогического опыта выбирать особо не пришлось. Анне предложили место учителя только в небольшом селе Крюково в Еловском районе.

– Конечно, ожидала, что мне дадут преподавать у пятиклассников, что я смогу их чему-то научить, – вспоминает Анна. – Но мне дали восьмой класс! У нас разница в возрасте с учениками была минимальная, и они поначалу меня отказывались воспринимать как педагога – им было неинтересно обсуждать со мной учёбу, они видели во мне старшую подругу, звали с собой гулять, обсуждали какие-то личные вопросы…

И выпускница педучилища, вспомнив все лекции, решила обернуть ситуацию в свою пользу: организовала с ребятами внеурочную деятельность.

– Мы ходили в походы, смотрели вместе фильмы, – рассказывает учительница. – Открыли в школе кружок краеведения. В селе есть места, затопленные во время строительства водохранилища, и река постоянно вымывает старинные предметы: нательные крестики, монеты, украшения… Мы организовывали целые «экспедиции» с раскопками. Было и весело, и познавательно. Но самое важное – расставить приоритеты: в школе я – педагог и разговоры веду только об уроках. В итоге нам удалось подружиться с ребятами. И, несмотря на то, что вместе с их выпуском я ушла из той школы, мы до сих пор поддерживаем тёплые отношения, переписываемся, встречаемся…

Встреча с Полазной

Затем в жизни Анны был пермский лицей, где ей тоже достались подростки, но и их удалось увлечь предметом. А сколько поездок, полезных для изучения истории, организовала молодая учительница – и не счесть: ребята побывали и на различных выставках, и в музее «Пермь‑36», и даже съездили в Санкт-Петербург!

– Но, выпустив в большую жизнь этих ребят, я тоже решила попрощаться со школой, – говорит Анна. – Да, работа любимая, да, приносит удовольствие, но зарплата педагога, увы, оставляла желать лучшего. А хочется не просто выживать, а жить достойно.

И она попробовала себя в компаниях телекоммуникационных технологий. Получалось, и неплохо. Но когда узнала о том, что есть возможность приобрести квартиру по программе «Земский учитель», без раздумий вернулась в профессию.

– Всё-таки работа учителем даёт больше отдачи. Живые глаза детей никогда не сравнятся с компьютерной работой. А когда ещё и бонус от государства предлагается в виде 1 миллиона рублей на покупку собственной квартиры, выбор очевиден, – улыбается собеседница.

Так в Полазненской школе № 1 появилась учительница истории и обществознания Анна Фёдоровна Пустовалова.

– Было несколько вариантов: и Юго-Камский, и Усть-Качка, и Лобаново, – добавляет она. – Но, приехав в Полазну, я сразу решила остаться тут. Посёлок прекрасный: воздух чистый, лес и озеро рядом, мы часто с дочкой ходим туда гулять. Площадки детские строятся, благоустраиваются улицы, скверы. Поверьте, не всем населённым пунктам так везёт! А какой замечательный коллектив в школе! Каждый – профессионал своего дела.

«Не в оценках счастье»

Окунуться в мир детей для неё – это повод открыть и для себя что-то новое.

– Вот спрашивают ученики про анимэ, им хочется обсудить это направление. Значит, следующей ночью я пересматриваю обзоры на ютубе об этом, чтобы быть «в теме», – рассказывает Анна.

Современные дети настолько продвинутые, что педагогу останавливаться в развитии нельзя. Вот и учишься, растёшь вместе с ними. Но есть свои проблемы у нынешнего поколения. Главная из них, по наблюдениям Анны, – сложности в коммуникации. Подростки привыкли переписываться в соцсетях с помощью смайликов. И выразить мысль словами им бывает трудно, поэтому многие не умеют презентовать себя, боятся выступлений перед публикой, некоторые даже обычные телефонные разговоры не могут вести.

– Мы взяли за правило: на внеклассных встречах играем в игру, где нужно объяснить собравшимся написанное на карточке слово, и не все справляются с заданием, – приводит пример Анна. – И они уже сами понимают, что их словарный запас маленький, спрашивают, что с этим делать. Мне кажется, очень важно, чтобы дети сами осознали свою проблему, и тогда решить её будет намного проще.

Важна, конечно, и поддержка родителей. Многие требуют от ребёнка хороших оценок по всем без исключения предметам, но, по мнению Анны, это в корне неправильно.

– Не в оценках счастье! – уверена она. – Тем более неправильно требовать от школьников, чтобы они, например, в 5-6 классе определились с профессией. Ведь сейчас такое время, что к выпуску из школы выбранная профессия может видоизмениться или вовсе исчезнуть. Куда важнее «прокачивать» личные навыки, которые пригодятся в любой ситуации: уверенность в себе, умение работать в команде, навыки убеждения, ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций и многое другое.

А ещё она советует родителям чаще разговаривать со своими детьми.

– И не дежурными фразами: «Как там в школе?», иначе вы получите такой же дежурный ответ, вроде «хорошо», «нормально», – объясняет молодой историк. – Спрашивайте про мелочи: что порадовало сегодня, а что огорчило, что делал на перемене, с кем играл? Ребёнок раскроется, и если назревает какая-то проблема или конфликт, у вас будет возможность всё благополучно разрешить. Ведь будущее наших детей – только в наших руках: родителей и педагогов. Мы должны работать вместе, ведь цель у нас одна – вырастить счастливого, умного, уверенного в себе человека.

Поддержка педагогических кадров в Добрянском округе

• «Земский учитель». Выплата в размере 1 миллиона рублей специалистам, которые переезжают с других территорий для работы в школах сельских населённых пунктов или городов с населением менее 50 тысяч человек. Одно из условий программы – заключение договора на 5 лет. В рамках реализации этого федерального проекта в прошлом году в образовательные организации округа прибыли 4 педагога, в нынешнем году – ещё двое.

• Единовременное пособие. 50 тысяч рублей выплачивается молодым педагогам, поступившим на работу в соответствии со специальностью обучения. В прошлом году такая поддержка оказана 8 педагогам.

• Три года поддержки. В течение трёх лет со дня окончания профессионального обучения молодым специалистам установлена ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 2600 рублей. В прошлом году её получали 13 педагогов.

• Целевое обучение. Ежегодно от Добрянского округа выпускники школ направляются на обучение по целевым договорам. В прошлом году в Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет поступили 4 человека, в этом году – двое.

• Оздоровление. Работникам муниципальных образовательных учреждений Добрянского округа предоставляются путёвки на санаторно-курортное лечение и оздоровление. В прошлом году такой формой отдыха воспользовались 23 педагога.

Когда

25 октября 2022, 22:10